Новости/Статьи

История наружной рекламы

               История наружной рекламы насчитывает не один десяток столетий, за свою богатую историю наружная реклама претерпела значительные изменения. Все мы прекрасно знаем какая она сейчас ,но какой она была раньше?

Наружная реклама ,а вернее ее простейшие формы существовали ещё до нашей эры. Египетский папирус в котором сообщалось о выгодной продаже раба по праву считается одним из первых дошедших до нашего времени рекламных носителей . к древнейшим формам наружной рекламы  ученные также относят  надпись  высеченную  на камне а развалинах древнего города МЕМФИС а Мемфиса которая гласила: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».

Наиболее распространенной формой  наружной рекламы в те далекие времена были надписи  написанные на стенах краской или нацарапанные . В Риме и Греции где цивилизация уходила вперед рекламные объявления писали на досках на кости и меди , эти объявления громко зачитывали в местах большого скопления народа

 Сгустки информации которые использовали люди еще в  древнем мире являются  уже довольно зрелыми формами  рекламной деятельности. Они  выражали их  с помощью  наборов  словесных, звуковых, письменных и изобразительных приемов,  что позволяло создавать  рекламные образы (имиджи) объектов рекламы, целю  которых являлось  , привлекать  внимание потенциальных потребителей воздействуя на их психику и тем самым побуждать совершать выгC:\Documents and Settings\юра\Рабочий стол\клипарт\Безимени-2.jpgодные для рекламодателя действия.

 В момент появления книгопечатанья начинается совершенно новый качественный скачек в развитии наружной рекламы.

Развитие наружной рекламы в Европе и США

в 1450 г Изобретение  печатного станка. ознаменовало начало эпохи становления системы средств массовой коммуникации, следствием, которого явился качественно новый этап развития рекламы. Тексты, написание которых раньше требовало многодневной и кропотливого труда, теперь могли подготавливаться достаточно быстро.

 

 

Йохан Гуттенберг положил начало типографическим предприятиям  которые начали активно развиваться  во второй        половине XV века 1472 г. Появляется первое рекламное объявление это была рекламная надпись на двери  одной из церквей в Лондоне и информировал прихожан о продаже молитвенника.

 Врач Теофраст  Ревностно является основателем печатной рекламы в Европе в в 1630 г . он открыл справочную контору в  Париже, которая печатала рекламу во «Французской газете». Объявление о награде за указание местонахождения 12-ти украденных лошадей считается первым рекламным объявлением,. оно в одной из лондонских газет.

Объявления о продаже продуктов питания стали появляться несколько позже.  Такие публикации просто информировали потребителя о наличии того или иного. Но со временем их образ, стили и тон начинают меняться  , применяются оформительские приемы и сюжетные линии.

С появлением  книгопечатания на стенах городских  домов по всей Европе начинают появляться наклеенные рукописные обращения, а также  листовки разнообразного рекламного содержания. Осваиваются различные способы их подачи потенциальному потребителю , например прообразом современных транспарантов являются печатные плакаты выставленные  на обозрение в расщепленном конце палки . в XVIII веке в Париже были очень популярны  листовки рекламирующие дешевые винные кабачки в которых не взималась пошлина.

1704 г. В  колониях США первой газетой, специализирующейся на рекламных объявлениях, была  газета «Бостон Ньюслеттер»

 

Бенджамин Франклин в 1729 г основал издание  «Газетт» которое  публиковало  больше количество рекламы. Расцвет рекламы  в США связывают именно с  именем Франклина, называя его отцом американской рекламы. Издание «Газетт» имело самый большой тираж, и огромный  объём рекламных объявлений.

в середине XVIII века в Англии началась индустриальная революция, которая  спустя полвека достигла Америки. Производители товаров осознали  всю ценность и необходимость рекламы как способа проникновения на новые рынки сбыта товаров и услуг ,реклама была отличным средством завоевания этих рынков и  получения максимальных прибылей. С каждым годом Наружная реклама менялась. В 1839 г  появилась  фотография, которая стала отличным дополнением  к рекламный текстам, такой подход  позволял придавать информации большую достоверность. В 1884 г был изобретен телеграф который  смог связать самые отдаленные регионы с центром,. Реклама становится одним из методов конкуренции, коммуникацией маркетинга .

Оставить комментарий

Заказать звонок
+
Жду звонка!